Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: вера (список заголовков)
15:42 

Как возникла вера в сверхъестественное

'
Религиозные представления (вера в наличие души, в богов и загробный мир) не являются врождёнными. У людей доисторической эпохи долгое время не было никакой необходимости верить во что-либо сверхъестественное. Доисторический человек был ещё весьма далёк как от понимания происходивших вокруг него процессов и явлений, так и от фантазий о чём-либо абстрактном. И до определённой поры доисторический человек не видел необходимости в расширении своих знаний об окружающем мире: природа давала укрытие и пропитание, а основным занятием древних людей была забота о потомстве. Это было практически животное существование.

Но из-за окружающих человека хищников, а также из-за роста численности человеческих племён и по причине возникновения конфликтов между племенами за территорию и пропитание, люди стали больше интересоваться окружающим миром ради реализации своих долгосрочных планов (например планов дальнейших отношений с враждебным племенем), стали чаще задумываться о том, как лучше себя защитить, и о причине своих побед и неудач.

Кроме того, древние люди, как и многие другие существа могли наблюдать различные непонятные им явления природы (молнии, северное сияния, смена сезонов, затмения) а также видеть сны, галлюцинации, подвергаться болезням и внезапной смерти. Всё это вызывало у доисторических людей массу вопросов, ответы на которые они искали в своей фантазии.

Древний человек мог задуматься о своей неудаче в погоне за добычей или в сражении с противником и уснуть, а во сне увидеть лица своих давно умерших предков и сцены из их жизни. Это могло натолкнуть его на мысль, что предки вернулись, чтобы подсказать, как избежать неудач.

Таким образом у доисторических людей сформировалось заблуждение о существовании духов умерших предков. Люди стали воображать, что их умершие предки на самом деле переходят в мистическую страну мёртвых, откуда могут передавать знаки или сообщения. Также люди стали представлять, что эти сообщения могут находиться и повсюду в окружающем мире: на небе в виде звёзд, на ландшафтах гор, в кронах деревьев, в поведении природы.

Затем древний человек стал попросту усложнять свою фантазию: духи предков наделялись иерархическими различиями, над ними воображался ещё более значимая персона - перво-предок, верховный предок, который наделялся мифическими способностями вплоть до обожествления и предания ему статуса бога-создателя.

Вера эта окружалась преданиями, новыми фантазиями, легендами. Затем она оказалась полезной вожакам племён для укрепления своей значимости в племени. Вождь или жрец позволял себе объявлять племени "повеления богов", расценивая засуху и неурожай (или нападение соседних племён) как кару небесную за какие-либо вольности неугодных ему членов племени. так сформировались религиозные заблуждения. И современные верующие до сих пор мало чем отличаются от древних людей, вообразивших себе бога из-за своего невежества.
запись создана: 01.04.2012 в 01:21

@настроение: :)

@темы: разум, мифы, заблуждения, вера

15:36 

Происхождение ветхого завета




Зарождение первых элементов библейских сказаний начиналось с поклонения древнееврейских племен, живших в Аравии и на Синайском полуострове, духам предков и покровителям стихий природы. Впоследствии из легенд культа предков сформировались предания о патриархах (Авраам, Иаков...). Одним из множества духов природы кочевые древнееврейские племена почитали Яхве. В середине второго тысячелетия до н.э. начинается завоевание еврейскими племенами Палестины. К этому времени Яхве стал считаться племенным покровителем одного из племен - племени Иуды.
По-видимому от жителей Палестины происходит первое заимствование шумерского мифа о потопе. В Шумере миф сформировался к концу 3 тысячелетия до н.э.. Различия между шумерским и одной из библейских версий мифа незначительно: в шумерском мифе потоп длиться 7 дней; среди богов разделены роль - потоп на Землю навел прогневавшийся бог Энлиль, другой бог Эа предупреждает человека Зиудзудду (Утнапиштима) о потопе, содержатся подробности об отчаянии богов.

В начале первого тысячелетия до н.э. происходит заимствование еврейскими племенами письменности, после чего появляются первые записи устных преданий. В это время появляются первые книги, легшие позднее в основу текста Библии.
В десятом веке возникает объединенное еврейское государство. Столицей стал завоеванный царем Давидом Иерусалим. В это время начинается систематическая летопись. К этому моменту культ Яхве как общего покровителя еврейского народа уже набирал значительную силу, благодаря возвышению племени Иуды.
В конце десятого века н.э. происходит раскол государства на Иудею и Израиль. Иудея остается под влиянием культа Яхве, а Израиль под влиянием главенствующих в нем племен Иосифа и Эфраима переходит к почитанию других богов. В Израильском государстве формируется "Элохист", который позднее войдет в состав Библии. Его название происходит от Элохим (боги). В Иудее же продолжает развиваться культ Яхве и к 8 веку до н.э. формируется другое предание - Яхвист (документ "J"), выделяющий бога Яхве как главного бога. Позднее, примерно к 7 веку до н.э., книги объединяются, причем с достаточно грубо - участки Элохиста вставлены в повествование Яхвиста, что кое-где приводит к очевидным неувязкам и дублированию частей эпизодов в разных вариантах. Повествование довольно легко разделяется на исходные Яхвистские и Элохистские составляющие. Помимо упоминания бога словами "Элохим" и "Яхве" произведения выделяется стилистикой и отношением к главенству среди богов.
В 7...6 веке до н.д. появляются первые книги пророков, точнее исходные их версии, поскольку переписчики в последующем в последствии добавляли свой материал к повествованию. Кроме того, при переписывании и переводах существовала значительная вероятность ошибок, связанных с том, что письменность этого времени не содержали гласных.
В 8 веке Ассирия завоевала Израиль и увела в плен большое количество его жителей. К концу 7 века до н.э. на месте Ассирии возникает Вавилонское государство. Практически сразу после этого происходит нападение Вавилона на Иудею и последующим ее завоеванием Навуходоносором. Завоевание Иудеи обосновывается пророками, как наказание за отклонение от культа Яхве.
Вавилонское пленение познакомило евреев с новой развитой культурой. Происходит заимствование вавилонских сказаний. Так, рассказ о сотворении мира, приведенный в первой главе книги Бытия, заимствован именно из вавилонских легенд.
Во время вавилонского плена письменно фиксируются богослужебные ритуалы культа Яхве, вошедшие в документ, известный под наименованием "Второзаконие".
В обстановке угнетения начинает развиваться мессианская идея о грядущем освобождении из плена. В 6 веке до н.э. Персия завоевывает Вавилон. Персидский царь Кир позволяет евреям вернуться в Палестину. В Палестине начинается борьба за восстановление культа Яхве и руководство духовенства.
После освобождения из вавилонского плена завершается формирование Жреческого кодекса (документ "P"). Новая идеология требует поклонения исключительно богу Яхве, неукоснительного соблюдения закона Моисея, принятия власти жрецов. Повествованья, внесенные в библию при создании Жреческого кодекса отличаются официальной "церковной" направленностью, лишен фольклорной красочности более ранних сюжетов. В Жреческий кодекс входит второй вариант легенды о потопе, заново заимствованный у вавилонян и пропущенный через идеологическую обработку.
При их составлении, по-видимому, использовались и реальные исторические летописи.
В середине 5 века до н.э. в Вавилоне книжником Езрой формируется Шестикнижие. Езра включает в него повествования Элохиста и Яхвиста, Второзаконие и Жреческий кодекс, подправленные в соответствии с новой идеологией. В современной Библии Шестикнижие разделено на Моисеево пятикнижие (Тора, Закон) и книгу Иисуса Навина. Книга обнародуется и вводится в действие в Палестине при содействии персидских властей.
К этому времени относится написание части "исторических книг" Ветхого завета: книг судей и царств. В конце 4 века н.э. пишутся книги хроник ("Паралипоменон"). При этом во многом происходит переписывание книг Царств.
В конце 4 веке до н.э. Палестина завоевывается Александром Македонским. Язык Македонской империи - греческий - получает широкое распространение. Еврейские диаспоры вне Палестины оказываются на территории с преобладанием греческого языка. Местные евреи начинают забывать свой язык и возникает необходимость перевода Библии на греческий язык. Начался перевод в 3 веке до н.э. и закончился не ранее 1 века до н.э. Этот греческий перевод известен под названием "Септуагинта".
Во втором веке до н.э. написана апокалиптическая книга пророка Даниила, повествующая о грядущем конце света и пришествии мессии, которому будут служить все народы, и чье владычество будет вечным.
В общей сложности длительность написания Ветхого завета от записи песни Деворы до создания книг Экклезиаст и пророка Даниила составила около тысячи лет. Отдельные сказания, вошедшие в него берут начало еще в 3 тысячелетии до н.э. По мере развития культа Яхве легенды о других богах переносились на этого бога. Со становлением монотеизма тексты претерпевали очередные изменения: в них постепенно вымарывались имена других богов, хотя следы от них остались даже в современной Библии. По мере написания и переписывания Библии происходил постоянный перевод с "исторического" языка - язык на протяжении тысячелетия не оставался неизменным. В н.э. крупных изменений текст не претерпел - происходила только его "полировка" и интерпретация при переводе в Христианской версии, наример, отвлеченные упоминания помазанника бога кое-где конкретизированы именем Христа.
Латинский вариант библии был создан в 4 веке н.э. Иеронимом, до этого существовали отдельные переводы на основе "Септуагинты".
В 7...8 веках н.э. иудейскими учеными был выработан единый масоретский текст библии, установленный в качестве иудейсткого канона. Из-за разности в тысячелетие между масоретским текстом и Септуагинтой существует большое число разночтений.
Современное деление Библии на главы было произведено в 13 веке н.э. в Англии, на стихи в 16 веке. Разбиение оказалось достаточно удобным и было заимствовано даже иудаистскими обработчиками.

atheism.narod.ru/religion/old_testament_origin....

@настроение: :)

@темы: религия, происхождение, завет, вера, бог

15:38 

Происхождение нового завета



Литературной основой христианской религии является "Новый завет" - сборник произведений, включающий в себя 4 евангелия, деяния апостолов, послания нескольких авторитетных раннехристианских писателей, адресованные общинам зарождающейся религии и "Откровения Иоанна богослова". Время написания "Нового завета" - конец 1 века н.э. - 2 век н.э., отдельные поправки и изменения вносились до 4 века. Язык нового завета - койне - разновидность греческого языка, общая для Римской Империи того времени.

Идеологической основой зарождающегося христианства послужил иудаизм - религия еврейского народа. В конце первого тысячелетия Римская Империя объединила под своим управлением весь юг Европы, западную часть Азии и север Африки. Римские провинции сохраняли некоторую независимость в области культуры и религии - римляне терпимо относились к местным верованиям, до той степени, пока они не мешали государственным финансовым и политическим интересам. Еврейский народ, в силу особенностей религии иудаизма, имел относительно высокую степень самосознания. Еще во времена вавилонского плена в середине первого тысячелетия до н.э. в иудейском эпосе сформировалась надежда в приход Машиаха (или в греческом переложении мессии) - помазанника бога, который должен был придти и избавить народ от чужеземного угнетения, навсегда освободить евреев и создать вечное независимое государство. Этот мотив всплывал снова и снова на протяжении последующих столетий с каждой сменой завоевателей без особого улучшения положения народа. Вера в будущий приход спасителя стала официальным догматом иудейской веры.

Как и в любом общественно-религиозном образовании со временем в иудаизме формировались различные идеологические течения. В конце второго века до н.э. выделилось направление ессеев - фундаменталистких сект, считавших необходимостью строгое повседневное соблюдение всех религиозных требований "Закона" - Пятикнижия Моисея. Такие секты часто образовывали поселения в малонаселенных районах на краю пустыни. Название "Новый завет" происходит от названия одной из таких сект, однако ессейская идеология значительно отличается от христианской.

В условиях напряженной социальной обстановки в Палестине второго века до н.э. - начала второго века нашей эры постоянно вспыхивали некрупные восстания; предводители восстаний зачастую использовали распространенную надежду на появление освободителя, объявляя себя мессиями, вероятно, даже ощущая себя в роли посланников бога, усиливая таким образом подозрение властей к религиозным движениям. Среди менее политически активных, более религиозно-настроенных людей появлялись проповедники. Среди ессейских сект значимой фигурой был "учитель праведности", живший где-то на стыке второго и первого века до н.э. и казненный властями. Во второй половине первого века н.э. распространился слух об одном из таких проповедников по имени Иисус, который учил, совершал по рассказам чудесные исцеления и так же был казнен римскими властями.

Вокруг фигуры основателя нового учения стали собраться рассказы, подбирались сборники его изречений. Как и ессейские секты новое учение выступало против устоявшегося в обществе подхода к религии, но в отличие от него не в сторону ужесточения и буквального соблюдения религиозных норм, а в сторону исполнения Закона "по духу". Со временем отдельные подборки высказываний, относимых на счет Иисуса, стали литературно оформляться и записываться. Стали появляться евангелия.

Евангелие по-гречески означает благая весть. Впервые литературный жанр "евангелие" появился после смерти римского императора Августа и являлось гимном его божественности. Были также рассказы о чудесах, совершаемых императорами, знамениях событий их жизни.

Христианские евангелия содержат в себе краткую биографию Иисуса Христа, набор эпизодов из его деятельности, рассказ о распятии и воскресении. Канонические евангелия касаются в основном последнего года или нескольких лет его жизни, неканонические - всей жизни, начиная с детства. Создание неканонических евангелий продолжалось до середины первого тысячелетия. Эти произведения, будучи созданными позднее не получили признания церкви при канонизации. Создание канонических евангелий относится к концу первого века н.э. Церковь назначила авторов каждого из евангелий, как и всех других произведений нового завета, основываясь на именах, в них фигурирующих и из необходимости придания авторства одному из современников Христа, фигурирующих в рассказах. В настоящее время с научной точки зрения правдоподобно авторство четырех из посланий Павла и сомнительно авторство пары других посланий.

Хронологически первым из существующих евангелий является "Евангелие от Марка" (за исключением финальной части, приписанной позднее, о событиях после воскресенья Христа, первичный вариант Марка оканчивается на обнаружении пустого гроба). Это евангелие написано около 70 г. Его автор довольно далек от иудаизма, целью его повествования является рассказ о чудесах, совершенных целителем-проповедником.

Вторым из канонических Евангелий является "Евангелие от Матфея". Оно является компиляцией евангелия от Марка и какого-то другого источника, написанной правоверным иудеем с целью доказать, что Иисус является ожидаемым иудеями мессией. Написано оно на несколько лет позже на греческом языке, предположительно в Египте или Сирии. Компиляционная природа произведения привела к частому дублированию сюжетов с несколько измененными условиями. В конце первого века н.э. ходило другое евангелие аналогичного наименования на арамейском языке, однако текстология канонического показывает его изначально греческий стиль и исключает вариант о переводном характере; комментарии по формату и содержанию арамейского Евангелия от Матфея также не сочетаются с современным содержанием канонического.

"Евангелие от Луки" написано в 80-90-х годах и в качестве источника снова использует "Евангелие от Марка", евангелие от Матфея ему по-видимому не знакомо. Автор этого произведения весьма образован и широко использует доступную историческую литературу, хорошо владеет стилистическими приемами и, в отличие от предыдущих, ориентировавшихся на запись устных рассказов, широко использует собственный художественный вымысел.

Три перечисленных евангелия называются синоптическими, поскольку имеют сходный сюжет и в целом довольно редко противоречат друг другу. Четвертое каноническое евангелие - "Евангелие от Иоанна" резко отличается как по стилистике, так и по сюжету. Оно рисует Христа как божественную сущность, далекую от образа учителя-проповедника. В отличие от Иисуса синоптических евангелий, котрый не претендует на божественность, Иисус Иоанна определенно подчеркивает свою высшую природу. Примечательна двойная концовка произведения, очевидно позднейший переписчит счел нужным дополнить произведение сформировавшейся к его времени версией трактовки событий. Из всего нового завета, евангелие от Иоанна содержит наиболее яркие поэтико-мистические моменты - произведение начинается с краткой формальной формулировки философии близкой философии Филона Александрийского, которая, однако, не была осознана, по-крайней мере, конечным автором и была сведена к повседневной мистике.

Деяния апостолов продолжает рассказ евангелия от Луки, освещая деятельность отдельных учеников Христа и апостола Павла после смерти Христа. Послания апостолов выражают различные мнения и наставления по отношению к бытовым ситуациям и религиозным аспектам.

Апокалипсис или откровение Иоанна богослова представляет собой книгу с наиболее интересной историей. Написана она была одной из первых, вероятно, самой первой, книг нового завета в конце 60-х годов н.э. Это произведение, его образы и предсказания уже почти две тысячи лет наводит ужас на искренне верующих. Оно действительно содержит пророчество, которое, однако, не сбылось - пророчество о возвращении погибшего (а по слухам чудом выжившего) императора Нерона. Настоящий жанр оригинального ядра произведения - политическая антиутопия, художественно прикрытая, очевидно из соображений безопасности художественными образами, заимствованными из ветхого завета и апокрифических (неканонических произведений религиозного содержания и стилистики) произведений. Оно выражает страх перед бедами, в случае возвращения кровавого императора к власти. Метафорическое прикрытие тематики было раскрыто в начале 19 века н.э. - звери оказались римскими императорами, великий город - Римом, Армагеддон - расправой вернувшегося императора над непокорными.
Помимо всего прочего апокалипсис интересен тем, что в нем есть элемент современной теории информации - контрольная сумма имени Нерона. Знаменитое число "зверя" 666, является фактически цифровой подписью сочетания "Кесарь Нерон", написанного на иврите. Еще большую достоверность подписи придает второй ее вариант - в конце второго века была известна и другая версия "числа зверя" - 616, которая получается при сложении цифровых значений "Кесарь Нерон" при написании на латинский манер - без финального "Н".

atheism.narod.ru/religion/new_testament_origin....

@настроение: ;)

@темы: вера, христианство, бог

12:09 

Мухаммад обличает сам себя. :)

'

Вот, забавная цитата из корана: "Неужели тот, кому его Господом даровано ясное знамение, равен тому, чьи злые деяния предстают ему в прекрасном свете и кто потакает своим низменным желаниям?" - это у Мухаммеда оговорка "по Фрейду", или что? Не он ли (и его мусульмане) свои злые деяния видят в прекрасном свете и не он ли потакал своим низменным желаниям, разрешая себе 12 жён, проповедуя на каждом шагу убийства и терроризм и фантазируя о рае с изобилием еды, вином и девками, и упиваясь садистскими фантазиями об аде для всех, кто не поверил ему. :)
Сам себя Мухаммед взял да и выдал со всеми потрохами.

@настроение: ;)

@темы: коран, ислам, зло, вера, Мухаммед

12:11 

Зачем людям навязывают веру

'
Зачем людям навязывают веру:

- веру в любящего бога:
вера в то, что человека после смерти где-то там ожидает нечто любящее и много всего хорошего, - притупляет в человеке самоуважение, стремление к защите своих прав и хорошим условиям жизни, а также заглушает реакцию на все происходящие против него преступления.

- веру в святыни и заповеди
большинство заповедей и религиозные чувства верующих можно использовать для политических манипуляций толпой: заставить смиренно подчиняться тоталитарным властям, натравить на политических соперников или на «козла отпущения» (другую религиозную группу или не религиозную группу), отвлечь от настоящих проблем, направить на войну.

- веру в чудеса и небылицы
вера в заведомо необоснованные и неправдоподобные истории заставляет человека терять грань между выдумкой и реальностью (ложью и правдой). Люди, лишённые критической оценки подаваемой им информации не способны делать рациональные выводы и принимать логические решения. Они гораздо более склонны подчиняться и исполнять чужую волю, если им просто заявят, что так надо.


@настроение: :|

@темы: чудеса, обман, власть, вера, бог

23:15 

Каковы у верующих основания верить в бога?

Каковы у верующих основания верить в бога? Что у них имеется, в качестве основы их веры?

1) СКАЗКИ из древних сборников фольклора (небылицы)
2) невежественность (они многого попросту НЕ ПОНИМАЮТ)
3) эмоциональные аспекты: страх наказания, разочарование в жизни, желание жить вечно, желание убежать от реальности.

Вот, на чём основана вера в бога.
Никаких фактов, и даже никаких логических обоснований.

Они верят во всю эту невежественную религиозную чушь только потому что их невежественные пещерные предки в это верили. А предки верили просто потому, что не обладали знаниями и подменяли их нелепыми фантазиями.

@настроение: :)

@темы: бог, вера, невежество

20:08 

Идея "совершенства бога" противоречит идее "греха"



Одна из самых больших нелепостей библии состоит в том, что по библейскому мифу люди якобы в чём-то грешны перед богом, хотя как вообще может быть грешно изделие, перед своим создателем, если создатель сам несёт всю ответственность за создаваемое им изделие? Это элементарное отсутствие совести и разума: пенять на горшок, когда сам сделал его кривым. :)

Если кому-то что-то не нравится в изделиях бога - пусть катит бочку на бога. А если кто-то считает что бог путёвый создатель, а не криворукий ламер, то пусть признает, что и люди не грешны, а живут согласно той природе, которой наделил их бог.

В общем, такая вера в бога, где базисом являются грехи и их искупление, ущербна в самой своей основе.

@настроение: :)

@темы: рай, грех, вера, бог

22:41 

Откуда появился бог


@настроение: :)

@темы: сказки, мифы, ложь, истоки, вера, бог

Разумность

главная